Семейный вечер Урок №3

Дружная семья

Цели:

1. Оценить значение семьи.

2. Усилить в каждом члене семьи чувство принадлежности к своей семье.

3. Объяснить, почему так важно проводить еженедельные семейные вечера.

4. Научиться участвовать в обсуждении семейных дел.

5. Предоставить возможность членам семьи принять участие в семейном мероприятии.

Урок

(Уроки написаны такими словами, которые может использовать семейный лидер или любой, кто будет проводить урок. Курсивом выделены идеи, помогающие добиться ответов от членов семьи, либо коментарии автора)

Наша семья состоит из отдельных личностей. Каждая личность — важная часть нашей семьи! У всех нас есть способности как-то помогать друг другу, и если бы не было хоть одного из нас, наша семья была бы неполной. Посмотрите по сторонам. К;то здесь сидит? Это наша семья!

Спросите: А кого из нашей семьи нет сейчас с нами?

    Назовите других членов семьи, тех, кто сейчас на работе, в школе или где-то ещё.

Спросите: Какие у нас есть преимущества и благословения от того, что мы — члены                 семьи?

    У нас есть люди, которые любят нас, заботятся о нас, помогают нам, и так далее.

Мы хотим, чтобы раз в неделю в нашей семье было особое время, когда мы будем собираться вместе. Иногда у нас будут уроки, иногда мы будем вместе играть, иногда мы будем решать наши проблемы, а иногда мы будем планировать свои мероприятия. Но каждую неделю мы будем проводить время вместе. Мы будем петь, разговаривать и наслаждаться тем, что мы вместе.

Спросите: Как эти еженедельные семейные вечера могут помочь нашей семье?

    Мы можем все вместе узнавать что-то новое, вместе веселиться, станем ближе друг к другу, будем служить другим, решать проблемы, сверять свои расписания и так далее.

Спросите: О чем бы вы хотели узнать на семейных собраниях?

    Используйте «Содержание» как отправную точку в поисках идей для уроков. Спросите     у членов семьи, какие у них ещё есть идеи. Проследите за тем, чтобы у каждого члена   семьи была возможность поделиться своими мыслями.

 

Приблизительно один раз в три-четыре недели у нас будет совместное мероприятие. Мы можем делать много разных дел.

Спросите: Чем бы вы хотели заниматься всей семьёй?

    Проследите за тем, чтобы каждый член семьи смог поделиться идеей для мероприятия. Записывайте все предложенные идеи. Сохраните список, чтобы использовать его в будущем.

 

На наших семейных вечерах мы будем обсуждать семейные дела. Говорить о семейных делах очень важно, чтобы жизнь в нашей семье протекала гладко. На этих беседах мы будем говорить о своих расписаниях, о семейных нуждах, о проблемах и их решениях, о мероприятиях и так далее.

Спросите: Как вы думаете, о чём нам следует говорить на наших собраниях по семейным делам?

Не бывает одинаковых семей. Все семьи разные. Наша семья отличается от любой другой семьи. Мы отличаемся от (назовите другую соседскую семью). У нас разные вкусы, у нас разные интересы.

Спросите: А что делает нашу семью похожей на другие семьи, которые вы знаете?

Спросите: Если бы вы могли нарисовать картину, представляющую нашу семью, что бы вы нарисовали?

    Этот вопрос задаётся с той целью, чтобы приступить к рисунку — гербу, представляющему вашу семью. Важно, чтобы все члены семьи были вовлечены в этот процесс и получали от него удовольствие.

 

В древние времена во многих странах семьи придумывали семейный герб или знак, представляющий их семью. На этом гербе, или знаке, были отражены качества, имеющие для них ценность, или нечто такое, что напоминало бы об их семье. Это был очень распространённый обычай в Европе во времена рыцарей и замков. Иногда воины несли перед собой семейный герб на щите.


Мы тоже собираемся сделать «семейный герб» или «знак» нашей семьи. Этот семейный герб будет напоминать нам о том, что важно для нашей семьи.

 

ЗАДАНИЕ

Сделайте семейный герб


1. Создайте собственный герб, используя рисунок в качестве образца.

 

2. Сосчитайте, сколько членов в вашей семье, и разбейте наружную часть семейного герба на соответствующее число ячеек (пример: мама, папа, и трое детей — это пять членов семьи).

 

3. Поместите семейный портрет или фотографию, выбранный ранее на уроке, в центр герба. Проследите за тем, чтобы все члены семьи участвовали в этом процессе. Это задание поможет подкрепить мысль о том, что все вместе вы составляете единую семью.

 

4. Скажите своей семье, что на следующей неделе вы попросите каждого члена семьи нарисовать что-нибудь в одной из ячеек. Тогда у них будет время подумать, что они хотят поместить в своей ячейке герба.

 

5. Повесьте или поставьте свой семейный герб на видном месте в доме.

    Примечание: Вместо семейного герба вы можете выбрать что-то другое, например, флаг, вымпел и т.д., чтобы представить свою семью.

 

Поделитесь своими чувствами. Расскажите о своих чувствах по поводу проведения еженедельных семейных вечеров и о том, какую вы видите пользу в том, чтобы собираться раз в неделю всем вместе.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>