ТАЛАНТЫ КАЖДОГО УКРЕПЛЯЮТ НАШУ СЕМЬЮ

Таланты каждого укрепляют нашу семью

Цели:

  1. Показать насколько важен каждый член семьи
  2. Выявить сильные стороны и таланты каждого члена семьи.
  3. Помочь каждому члену семьи осознать, что его личные таланты способствуют укреплению всей семьи.

УРОК              Таланты

Наша семья не была бы нашей семьёй, если бы хотя бы кого-нибудь из нас недоставало. Если бы в нашей семье не было (_____ назовите имя одного члена семьи), нам бы его очень нехватало. Если бы в нашей семье не было (_____ назовите имя другого члена семьи), нам было бы очень плохо без него.

Назовите имя каждого члена семьи и поговорите о том, какой он особенный для вас.

Спросите: А как вы думаете, почему нам не доставало бы друг друга, если бы кто-то из нас не был членом нашей семьи?

Потому что каждый из нас — особенный и привносит в нашу семью что-то своё.

Спросите: Мы все — часть одной семьи, но выглядим ли мы все одинаково?

Обсудите физические сходства и различия.

Спросите: Помните ли вы, когда родился (самый младший из детей)? Какие чувства вы испытывали по отношению к нему (к ней)?

Помогите детям давать высказываться позитивно.

Спросите: Мы все — часть одной семьи, но означает ли это, что все мы ведём себя одинаково и занимаемся одними и теми же делами?

Обсудите различные сильные стороны и любимые занятия каждого члена семьи.

Именно благодаря нашим различиям каждый из нас уникален.

У каждого из нас есть особый талант.

РАССКАЗ

Ты особенный, потому что ты — это ты!

  1. Когда ты родился, на Землю пришла совершенно особая личность. твои родители, семья и Друзья очень радовались. Ведь раньше на свете не было такого человека, как ты!
  2. Твои папа и мама помогли сделать твоё физическое тело. Ты, может быть, на них немного похож. Мама с папой очень любят тебя и хотят, чтобы ты был счастливым.
  3. Нет больше никого на свете, кто говорил бы или делал бы то же самое, что и ты. Нет никого в точности похожего на тебя. ты особенный, потому что ты — это ты!
  4. Ты — очень важная часть нашей семьи. Без тебя наша семья была бы неполной. Твоя мама, папа, братья и сёстры очень рады, что ты — часть нашей семьи.
  5. Иногда, быть может, тебе бывает грустно. Может быть, в школе у тебя был тяжёлый день или кто-нибудь дразнит или даже бьёт тебя. У всех бывают неудачные и мрачные дни. Но даже когда у тебя падает настроение… всегда помни: несмотря ни на что, ты — особенный, просто потому что ты — это ТЫ!

СТИХОТВОРЕНИЕ

«У каждого из нас есть таланты»

У каждого из нас есть таланты,

Какие-нибудь особые умения.

иногда их сложно разглядеть, но

У всех у нас есть хотя бы несколько талантов.

 

Дима умеет играть в футбол,

Он ловко забивает голы.

И сетка звонко дрожит,

Когда в неё падает мяч.

 

Катя много читает —

В неделю книгу или две.

Она даже любит сама писать книги —

Ну точно, как писательница!

 

боря — помощник.

Он много помогает по дому.

Он трудится, когда есть работа —

Когда его просят и когда не просят!

 

Витя любит работать в саду,

выращивать разные полезные растения.

Цветы, овощи и фрукты —

всё посажено в ряд.

 

Ксюша — улыбальщица,

Она смеётся и «агукает» весь день.

она гонит все наши печали

Далеко за порог.

 

Таланты — это сокровище,

Сокрытое внутри тебя.

Остановись и вглядись в себя —

Найди в себе несколько талантов.

 

Иногда, думая о талантах, мы вспоминаем лишь такие примеры, как умение играть на музыкальном инструменте, или играть в футбол, или танцевать. Но есть и другие умения, которые мы часто не считаем талантами.

Спросите: О каких важных талантах мы часто забываем?

Умение поддерживать хорошее настроение, умение внимательно слушать, прийти на помощь и так далее.

Спросите: Какие есть таланты у членов вашей семьи?

Найдите один талант у каждого члена семьи. Нужно делать это так, чтобы всем было приятно.

Мы можем и должны использовать сои таланты, чтобы помогать друг другу. Есть один рассказ о том, как члены семьи Аллы помогали своей маленькой сестрёнке.

Спросите: Как (_____ назовите имя одного ребёнка) может помогать другим членам нашей семьи?

         Пример: Саша очень хорошо читает. Он читает каждый вечер для Коли (он ещё плохо читает сам). Затем он помогает ему выполнить домашнее задание по чтению.

Спросите: А как (______ назовите имя ещё одного ребёнка) помогает другим членам семьи?

Поговорите о том, как каждый член семьи может помогать другим.

Каждый из вас — важная часть нашей семьи. Сейчас и даже когда вы станете старше, всякий раз, когда вам нужна будет помощь, вы будете обращаться к членам своей семьи.

Именно для этого Высшее Существо (или Бог) дало нам семьи. Поделитесь своими чувствами. Расскажите с любовью о достоинствах каждого члена семьи и о том, как каждый человек помогает всем.

ЗАДАНИЕ

 

   Пусть каждый член семьи нарисует на листе бумаги, что он делает, чтобы помогать своей семье, или нарисует картину, отражающую его способности.

Вырежьте все эти рисунки и вставьте их в наружные ячейки семейного герба, который вы изготовили на предыдущем уроке о дружной семье.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Шарады о талантах

Предложите всем членам семьи поиграть в шарады о талантах, то есть изобразить различные таланты. Можно разбиться на две команда. Например, мальчики образуют команду А, а девочки — команду Б. Или же родители будут командой А, а дети — командой Б, и так далее.

Команда А решает, какой талант они хотят изобразить (тихо, так, чтобы другая команда не слышала, что они выбрали).

Затем команда А решает, кто из её членов изобразит этот талант для команды Б.

Команда Б пытается угадать, что это за талант.

Затем очередь переходить к команде Б. они выбирают талант и изображают его команде А, а команда А пытается угадать, какой талант они представляют.

Веселитесь (иногда чем глупее, тем лучше).

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *